Как продвигать отель в 2024 году?

Топ-10 трендов в маркетинге

Зачем интересоваться трендами?

Во-первых, чтобы понимать современные ожидания аудитории и отвечать привлекательным предложением.

Во-вторых, выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание их клиентов.
Кроме того, эффективное использование новых технологий поможет улучшить взаимодействие с клиентами и повысить лояльность к вашему бренду.

Какие инструменты оставить в прошлом, а что взять на вооружение в ближайшее будущее?

Подробно рассмотрим в этой статье.

Тренд №1. Омниканальность

Доверие возрастает от количества касаний.
Поэтому, внимательно изучаем медиа окружение, поведение целевой аудитории (где и как ваши клиенты проводят время) и присутствуем везде, где можем - это и соцсети, и карты, и агрегаторы, и СМИ, и тд.

Годится все, что хорошо ранжируется и показывает вас по ключевым запросам.

Тренд №2. Маркетинг в социальных сетях

Ведение социальных сетей повышает узнаваемость бренда, нативно рекламирует товары или услуги, эффективно продает и помогает собирать обратную связь от клиентов.

Какую соцсеть выбрать?

На сегодняшний день лучший вариант - присутствовать везде, где есть ваша целевая аудитория.

Если бюджет позволяет, разрабатывать контент индивидуально для каждой площадки, учитывая технические особенности и поведение аудитории.

Если бюджет не позволяет создавать уникальный контент для каждой соцсети, можно использовать кросспостинг. Охватить несколько разных источников в любом случае лучше, чем делать ставку на один.

Актуальный обзор соцсетей:

Instagram*

По данным исследовательской компании Mediascope аудитория соцсети сократилась в 4 раза за последний год и соцсеть продолжает падение в рейтингах + закон о маркировке рекламы поставил под сомнение единственный вариант платного продвижения через блогеров.

Рекомендации:

1/ Прекращаем длинный сторителлинг в сторис, так как люди заходят в соцсеть реже, выпадают из контекста, не понимают о чем вы = не покупают. Делаем ставку на качественную упаковку аккаунта и долгоиграющий контент - посты / reels / эфиры.

2/ Помним, что погоня за трендами в reels имеет риски - во-первых, размыть целевую аудиторию, во-вторых, не получить желаемой отдачи, так как инструмент виральный, но не прогнозируемый, как лотерея.

Отдаем предпочтение экспертному контенту, показываем объект и услуги. Охваты будут меньше, но аудитория качественнее.

3/ Поощряем контент созданный пользователями. То есть создаем такие события / мероприятия / инфоповоды, которыми гости захотят поделиться в своих соцсетях. Стимулируем UGC (контент созданный пользователями) программами лояльности / специальными предложениями.

* Принадлежит компании Мeta (признана экстремистской и запрещена в РФ)

Вконтакте

Самая охватная соцсеть в России, в которой точно нужно присутствовать, не смотря на некоторые недостатки.

Аргументы в пользу ВК:

1/ Широкий функционал для упаковки аккаунта - расположение объектов на карте, магазин товаров / услуг внутри соцсети, приложения, чат-боты, различные форматы контента (аудио, видео, клипы, статьи, сторис, сюжеты, трансляции, репортажи).

2/ Возможность SEO-оптимизации сообщества, особенно хорошо работает для локального офлайн бизнеса, привлекает органический трафик из поисковиков.

3/ Доступны таргетированная реклама и маркет-платформа (автоматическое размещение рекламы в сообществах).

И работает без VPN

Из минусов - слабоватые охваты, особенно для коммерческих аккаунтов, необходимо платное продвижение.

Telegram

Лидер по приросту аудитории за последний год. Больше подходит для экспертов и крупного бизнеса.

Для микро и малого бизнеса может сработать в качестве комьюнити, помогает аккумулировать лояльную аудиторию, прогревать для повторных продаж.

Минусы - контент не виральный, необходимо постоянно переливать аудиторию из других каналов, подключать платное продвижение через посевы, либо таргет с высоким порогом входа.

YouTube

Формат shorts обогнал клипы в ВК и reels в Instagram*. Есть риск блокировки площадки, но не смотря на это, есть смысл кросспостить в YouTube короткие ролики, так как соцсеть обладает лояльной аудиторией и позволяет продвигаться органическим путем.

Формат длинных роликов хорошо работает для имиджевого контента, хотя требует более сложный и качественный продакшн.

Отличная площадка для работы с инфлюенсерами, так как они дешевле и сговорчивее, чем в Instagram*, а по эффективности скорее выигрывают.

* Принадлежит компании Мeta (признана экстремистской и запрещена в РФ)

Одноклассники

Соцсеть много лет демонстрирует стабильность по количеству аудитории, с незначительным приростом. Преобладает возрастная аудитория, платежеспособная и вовлеченная.

В Одноклассниках, как и в ВК есть необходимый функционал для упаковки, виральность и возможность запускать таргетированную рекламу.

Стоит обратить внимание санаториям, пансионатам, оздоровительным центрам и другим объектам совпадающим по аудитории.

Тренд №3. Цифровое гостеприимство

Нейросети ключевой тренд 2024 года, они помогают автоматизировать бизнес и быстро обрабатывать большие объемы данных.
Какие задачи можно делегировать нейросети?

1/ Заполнение карточек на сервисах бронирования - нейросеть распознает объекты на фото / видео и самостоятельно пишет тексты с подробным описанием оснащения номеров.

2/ Автоматизацию общения с клиентами - онлайн регистрацию, консультации голосового ассистента, обработку входящих звонков, работу оператора колл-центра.

3/ Анализ коммуникации с клиентами - ИИ проанализирует разговоры по телефону, переписки в чат-ботах, по e-mail, в соцсетях, в мессенджерах, проконтролирует соблюдение скриптов сотрудниками, предложит рекомендации по улучшению коммуникации.

4/ Анализ отзывов - помогает отслеживать удовлетворенность клиентов и оценивать репутацию компании в интернете, быстро отрабатывать негативные отзывы, видеть тренды и улучшать качество услуг.

5/ Видео аналитику - ИИ определяет количество посетителей, распознает лица, эмоции и другие характеристики субъектов, определяет объекты (например оставленные вещи). Можно использовать для обеспечения безопасности, контроля работы сотрудников и маркетинговых исследований аудитории.

6/ Контент для соцсетей, блогов, рекламных сообщений, озвучивание текстов естественным голосом, создание цифровых персонажей, субтитры к видео, создание или корректировка изображений.

7/ Информационную безопасность бизнеса и защиту данных клиентов.

Тренд №4. Человечность и искренность

Новые технологии, автоматизация, нейросети укореняются в повседневной жизни все прочнее и тем самым провоцируют спрос на человечность.

Закон о маркировке рекламы меняет наше восприятие рекламы, делает ее прямой и открытой, стимулирует искренность.

Как применить этот тренд бизнесе?

1/ Очеловечиваем боты - даем им имена, присваеваем характер персонажа, tone of voice.

2/ Внедряем личный бренд - знакомим с владельцем компании / с командой / показываем “внутрянку”.

3/ Используем в контенте эмоции, юмор, интерактив.

4/ Не боимся показаться несовершенными - признать ошибку, рассказать про неудачный кейс, показать живые и неидеальные фото или видео.

5/ Больше внимания уделяем собственным каналам и соцсетям, как площадкам для нативной рекламы своих продуктов / услуг.

Тренд №5. Персонализация

Персональные предложения аудитория лояльнее воспринимает и охотнее покупает.

Соответственно, наша задача продолжать собирать данные о целевой аудитории, делить на сегменты и создавать контент, который точно соответствует интересам и потребностям каждого сегмента.

Изучать клиентский опыт и на его основании улучшать свои продукты / услуги и рекламные кампании.

Тренд №6. Смыслы и ценности бренда

Усиливается тренд на смыслы и ценности в контент-маркетинге.

Шаблонный контент-план с вовлекающим, развлекательным и продающим контентом уходит в прошлое.

Отсюда возрастает значимость понимания своего места на рынке, конкурентных преимуществ, позиционирования.

Про что вы? Для кого? Почему нужно выбрать именно вас?

Если еще не выяснили ответы на эти вопросы, выясняем, отстраиваемся от конкурентов, транслируем понимание глубинных потребностей аудитории и решение их задач.

Тренд №7. UGC-контент (контент созданный пользователями)

Старый, добрый сарафан :)

Виды UGC-контента:

  • Фото / видео / текстовые отзывы
  • Комментарии
  • Обзоры
  • Распаковки
  • Отметки в соцсетях
  • Репосты

Как стимулировать?

1/ Просим обратную связь, особенно на пике положительных эмоций клиента

2/ Обеспечиваем простой способ оставить отзыв - чем легче клиенту оставить обратную связь, тем больше шансов, что он это сделает

3/ Поощряем отзывы и репосты с помощью подарков / комплиментов, бонусов, программ лояльности, специальных предложений / розыгрышей

4/ Создаем инфоповоды / мероприятия / фотозоны / объекты, которыми хочется поделиться

5/ Публикуем отметки и отзывы в своих соцсетях - клиентам приятно видеть внимание со стороны любимого бренда

6/ Правильно отвечаем на отзывы - вовремя отрабатываем негатив и поощряем позитивные отзывы
Как правильно работать с позитивными и негативными отзывами читайте в предыдущей статье.

Тренд №8. Инфлюенс-маркетинг

Потребители доверяют мнению влиятельных людей, так деятельность блогеров превратилась в важный инструмент воздействия на решение о покупке.

В 2024 году инфлюенс-маркетинг определенно претерпит изменения в связи с законом о маркировке рекламы. Нативные интеграции станут невозможными, возрастет значимость долгосрочного сотрудничества с блогерами как с амбассадорами бренда.

При поиске блогеров для сотрудничества проверяем не только наличие активной целевой аудитории, но и то, насколько блогер совпадает с вашим брендом по ценностям и какой образ жизни демонстрирует.

Тренд №9. Видеоконтент

Видео помогает зрителям увидеть продукт или услугу в действии, создает эффект присутствия и более глубокую эмоциональную связь с автором контента, качественнее прогревает аудиторию к покупке.

Конечно не все площадки доступные в России эффективно продвигают видео, но в основном социальные сети дают больше охватов именно видео форматам.

Поэтому, если вы еще не внедрили данный инструмент в свою контент-стратегию, то сейчас самое время начинать.

Тренд №10. Брендформанс

Направление объединяет бренд и перформанс (производительность).

Бренд создает доверие, узнаваемость, лояльность потребителей с помощью долгосрочной имиджевой стратегии. Инструменты: СМИ, инфлюенс-маркетинг, соцсети, контент-маркетинг, SEO, участие в мероприятиях, фирменный стиль.

Перфоманс подразумевает краткосрочные решения нацеленные на заработок “здесь и сейчас”. Инструменты: контекстная реклама, таргет, рассылки, партнерские программы.

Перфоманс привлекает быстрыми результатами, но в перспективе лишает возможности выстроить более тесные связи с потребителями и долгосрочные отношения.

Так что берем курс на сбалансированное сочетание обеих составляющих :)
В этой статье мы с вами рассмотрели общие тенденции на 2024 год.

Если вы интересуетесь тем, какие инструменты применить именно в вашем бизнесе, приглашаю на бесплатную консультацию.
Маркетолог Виктория Коденцева